Полная деформация кузова в терминологии ГИБДД означает такое повреждение транспортного средства, при котором восстановление его первоначальных технических характеристик и геометрии невозможно или экономически нецелесообразно.
Содержание
Критерии полной деформации кузова
Критерий | Описание |
Степень повреждения | Деформация основных несущих элементов конструкции |
Восстановимость | Невозможность восстановления до заводских параметров |
Безопасность | Потеря защитных свойств кузова при ДТП |
Какие элементы кузова проверяются
- Лонжероны и усилители кузова
- Стойки крыши и пороги
- Опоры двигателя и элементы подвески
- Пол салона и задняя панель
- Дверные проемы и моторный отсек
Последствия признания полной деформации
Для транспортного средства
- Запрет на эксплуатацию
- Снятие с учета в ГИБДД
- Перевод в категорию "не подлежащих восстановлению"
- Возможность утилизации
Для владельца
- Необходимость оформления страховой выплаты
- Потеря транспортного средства
- Возможность получения компенсации
- Необходимость покупки нового автомобиля
Процедура освидетельствования в ГИБДД
Этап | Действия |
Подача заявления | Предоставление автомобиля на осмотр |
Техническая экспертиза | Проверка геометрии кузова и состояния элементов |
Заключение | Выдача акта технического осмотра |
Необходимые документы
- Паспорт транспортного средства
- Свидетельство о регистрации
- Документы владельца
- Заявление установленного образца
Можно ли восстановить автомобиль после признания полной деформации
Теоретически возможно, но:
- Требуется полная замена кузова
- Необходимо повторное прохождение экспертизы
- Затраты обычно превышают стоимость аналогичного автомобиля
- ГИБДД может отказать в регистрации