Полная деформация кузова в терминологии ГИБДД означает такое повреждение транспортного средства, при котором восстановление его первоначальных технических характеристик и геометрии невозможно или экономически нецелесообразно.

Содержание

Критерии полной деформации кузова

КритерийОписание
Степень поврежденияДеформация основных несущих элементов конструкции
ВосстановимостьНевозможность восстановления до заводских параметров
БезопасностьПотеря защитных свойств кузова при ДТП

Какие элементы кузова проверяются

  • Лонжероны и усилители кузова
  • Стойки крыши и пороги
  • Опоры двигателя и элементы подвески
  • Пол салона и задняя панель
  • Дверные проемы и моторный отсек

Последствия признания полной деформации

Для транспортного средства

  1. Запрет на эксплуатацию
  2. Снятие с учета в ГИБДД
  3. Перевод в категорию "не подлежащих восстановлению"
  4. Возможность утилизации

Для владельца

  • Необходимость оформления страховой выплаты
  • Потеря транспортного средства
  • Возможность получения компенсации
  • Необходимость покупки нового автомобиля

Процедура освидетельствования в ГИБДД

ЭтапДействия
Подача заявленияПредоставление автомобиля на осмотр
Техническая экспертизаПроверка геометрии кузова и состояния элементов
ЗаключениеВыдача акта технического осмотра

Необходимые документы

  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации
  • Документы владельца
  • Заявление установленного образца

Можно ли восстановить автомобиль после признания полной деформации

Теоретически возможно, но:

  1. Требуется полная замена кузова
  2. Необходимо повторное прохождение экспертизы
  3. Затраты обычно превышают стоимость аналогичного автомобиля
  4. ГИБДД может отказать в регистрации

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Поддержка памяти XMP: что это? и прочее